Михаэль Шумахер | |
Национальность | Германия |
Дата рождения | 3 января 1969 г. |
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1 | |
Дебют | Бельгия 1991 |
Последняя гонка | Бразилия 2006 |
Сезоны | 16 (1991-2006) |
Команды | Jordan, Benetton, Ferrari |
Гран-при (старты) | 250 (248) |
Чемпион мира | 7 |
Победы | 91 |
Подиумы | 154 |
Поулы | 68 |
Быстрые круги | 76 |
Очки | 1369 |
Первая победа | Бельгия 1992 |
Последняя победа | Китай 2006 |
Первый поул | Монако 1994 |
Портал Формула-1 |
Михаэ́ль Шума́хер (нем. Michael Schumacher — Ми́хаэль Шу́махер) родился 3 января 1969 года в городе Хюрт-Хермольхайм (Германия).
Семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов «Формулы-1», один из самых успешных пилотов. В прессе его часто называют «Красным бароном», или просто «Шуми». Шумахер получил прозвище «Красный барон» из-за отдаленного внешнего сходства, красного цвета болида «Ferrari» и своей непобедимости. В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны — барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета.
Содержание |
Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом, управляющего местной трассой картинга. В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кониг». В 1990 году заполучил титул чемпиона в немецкой «Формуле-3». В 1991 году продолжает восхождение по лестнице успеха, гоняясь в японской «Формуле-3000». Как хобби, участвовал в начале 1990-х в чемпионате «German Touring Car», выиграв гонки в Мехико и Аутополисе.
В 1991 году, во второй половине сезона, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Jordan» на Гран-при Бельгии вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с полицейскими штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине «Формулы-1» (и это на слабеньком «Jordan-Ford»!). На старте гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Benetton» и следующую гонку он провёл уже за команду «Benetton-Ford», где и показал свой потенциал.
В первой же гонке за «Benetton», Гран При Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.
В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии) и завершил чемпионат на 3-м месте, пропустив вперёд только двух пилотов «Williams-Renault», безоговорочно доминировавших в чемпионате в том году.
В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла.
В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Benetton», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Стоит, однако, заметить, что из-за дисквалификации на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, и дисквалификации на две гонки (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, Михаэль провёл в том году на две гонки меньше, чем его соперник, и ещё в одной (Гран При Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA.
В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 30 очков. Это был первый и единственный кубок конструкторов для команды «Benetton».
К этому времени Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позишн. За 31 гран-при он лишь один раз финишировал пятым.
В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Ferrari». К этому времени команда уже 13 лет не выигрывала Кубок конструкторов. В 1997 году он снова был на волосок от титула, но попробовав применить тот же метод, что и в 1994 году, столкнувшись с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата с потерей всех заработанных очков. После нескольких лет совместной работы в 1999 году Михаэль помог команде заполучить титул лучшей впервые с 1983 года. Но авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при. Но уже в 2000 году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул после 21 года ожидания для «Ferrari».
В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных гран-при.
В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 гран-при, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио.
В 2003 рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул.
Выиграв 12 из 13 первых гран-при 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом «Формулы-1».
10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдет из спорта по окончании этого сезона. Об этом сообщила команда «Феррари». [1]
В 1995 году Михаэль женился на Корине Бетч. В 1997 родилась дочь Джина-Мария и в 1999 — сын Мик. Семья живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера. Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом. Брат Михаэля — Ральф — также стал известным автогонщиком.
Шуми всегда был невероятно быстрым пилотом. Его талант закалялся в картинге и младших формулах. Именно там лежат истоки его особого стиля езды. Главная особенность стиля Шумахера - склонность к избыточной поворачиваемости, стремление невероятно точно управлять носовой частью болида на входе в поворот. Михаэль инстинктивно желал, чтобы машина в целом вела себя также, как её нос. Обычно его фирменная манера прохождения поворотов выражалась в том, что он достаточно рано "нырял" в поворот и в случае необходимости мгновенно корректировал возникшую избыточную поворачиваемость. Шуми всегда мог силой поставить машину на апекс и вместе с тем, он так умело управлял инерцией задней части болида, что по средней скорости (вход-апекс-выход) в повороте ему не было равных. На протяжении всей карьеры он очень точно и чутко "играл" педалями, почти никогда не убирая полностью усилие с акселлератора и пуская машину "внатяг" в шиканах и шпильках. Его невероятное чувство машины позволяли ему почти всегда добиваться успеха на новых трассах, так как он шёл на пределе уже с первых кругов. При этом в скорости Красного Барона никогда не было сбоев - он мог ехать всю гонку на пределе. Вместе с тем такой стиль езды требовал тщательнейшей настройки автомобиля, т.к. Михаэль требовал очень чёткой и предсказуемой реакции от автомобиля на любое своё действие. Формула успеха Шуми очень проста - природный талант, способность адаптировать его к новой технике, постоянный контакт с механиками команды, невероятная стабильность, неуёмная воля к победе и вера в себя.
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Поз | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Джордан* Бенеттон |
США - |
БРА - |
САН - |
МОН - |
КАН - |
МЕК - |
ФРА - |
ВЕЛ - |
ГЕР - |
ВЕН - |
БЕЛ Сход |
ИТА 5 |
ПОР 6 |
ИСП 6 |
ЯПО Сход |
АВС Сход |
14-ый | 4 | |||
1992 | Бенеттон | ЮАР 4 |
МЕК 3 |
БРА 3 |
ИСП 2 |
САН Сход |
МОН 4 |
КАН 2 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 3 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 1 |
ИТА 3 |
ПОР 7 |
ЯПО Сход |
АВС 2 |
3-ий | 53 | |||
1993 | Бенеттон | ЮАР Сход |
БРА 3 |
ЕВР Сход |
САН 2 |
ИСП 3 |
МОН Сход |
КАН 2 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР 2 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 2 |
ИТА Сход |
ПОР 1 |
ЯПО Сход |
АВС Сход |
4-ый | 52 | |||
1994 | Бенеттон | БРА 1 |
ТИХ 1 |
САН 1 |
МОН 1 |
ИСП 2 |
КАН 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ ДСК |
ГЕР Сход |
ВЕН 1 |
БЕЛ DSQ |
ИТА EX |
ПОР EX |
ЕВР 1 |
ЯПО 2 |
АВС Сход |
1-ый | 92 | |||
1995 | Бенеттон | БРА 1 |
АРГ 3 |
САН Сход |
ИСП 1 |
МОН 1 |
КАН 5 |
ФРА 1 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 1 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 1 |
ИТА Сход |
ПОР 2 |
ЕВР 1 |
ТИХ 1 |
ЯПО 1 |
АВС Сход |
1-ый | 102 | ||
1996 | Феррари | АВС Сход |
БРА 3 |
АРГ Сход |
ЕВР 2 |
САН 2 |
МОН Сход |
ИСП 1 |
КАН Сход |
ФРА DNS |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 4 |
ВЕН 9 |
БЕЛ 1 |
ИТА 1 |
ПОР 3 |
ЯПО 2 |
3-ий | 59 | |||
1997 | Феррари | АВС 2 |
БРА 5 |
АРГ Сход |
САН 2 |
МОН 1 |
ИСП 4 |
КАН 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 2 |
ВЕН 4 |
БЕЛ 1 |
ИТА 6 |
АВТ 6 |
ЛЮК Сход |
ЯПО 1 |
ЕВР Сход |
ДСК** | 78 | ||
1998 | Феррари | АВС Сход |
БРА 3 |
АРГ 1 |
САН 2 |
ИСП 3 |
МОН 10 |
КАН 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ 1 |
АВТ 3 |
ГЕР 5 |
ВЕН 1 |
БЕЛ Сход |
ИТА 1 |
ЛЮК 2 |
ЯПО Сход |
2-ой | 86 | |||
1999 | Феррари | АВС 8 |
БРА 2 |
САН 1 |
МОН 1 |
ИСП 3 |
КАН Сход |
ФРА 5 |
ВЕЛ DNS |
АВТ Т |
ГЕР Т |
ВЕН Т |
БЕЛ Т |
ИТА Т |
ЕВР Т |
МАЛ 2 |
ЯПО 2 |
5-ый | 44 | |||
2000 | Феррари | АВС 1 |
БРА 1 |
САН 1 |
ВЕЛ 3 |
ИСП 5 |
ЕВР 1 |
МОН Сход |
КАН 1 |
ФРА Сход |
АВТ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН 2 |
БЕЛ 2 |
ИТА 1 |
США 1 |
ЯПО 1 |
МАЛ 1 |
1-ый | 108 | ||
2001 | Феррари | АВС 1 |
МАЛ 1 |
БРА 2 |
САН Сход |
ИСП 1 |
АВТ 2 |
МОН 1 |
КАН 2 |
ЕВР 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР Сход |
ВЕН 1 |
БЕЛ 1 |
ИТА 4 |
США 2 |
ЯПО 1 |
1-ый | 123 | ||
2002 | Феррари | АВС 1 |
МАЛ 3 |
БРА 1 |
САН 1 |
ИСП 1 |
АВТ 1 |
МОН 2 |
КАН 1 |
ЕВР 2 |
ВЕЛ 1 |
ФРА 1 |
ГЕР 1 |
ВЕН 2 |
БЕЛ 1 |
ИТА 2 |
США 2 |
ЯПО 1 |
1-ый | 144 | ||
2003 | Феррари | АВС 4 |
МАЛ 6 |
БРА Сход |
САН 1 |
ИСП 1 |
АВТ 1 |
МОН 3 |
КАН 1 |
ЕВР 5 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 7 |
ВЕН 8 |
ИТА 1 |
США 1 |
ЯПО 8 |
1-ый | 93 | |||
2004 | Феррари | АВС 1 |
МАЛ 1 |
БАХ 1 |
САН 1 |
ИСП 1 |
МОН Сход |
ЕВР 1 |
КАН 1 |
США 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ 1 |
ГЕР 1 |
ВЕН 1 |
БЕЛ 2 |
ИТА 2 |
КИТ 12 |
ЯПО 1 |
БРА 7 |
1-ый | 148 | |
2005 | Феррари | АВС Сход |
МАЛ 7 |
БАХ Сход |
САН 2 |
ИСП Сход |
МОН 7 |
ЕВР 5 |
КАН 2 |
США 1 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 6 |
ГЕР 5 |
ВЕН 2 |
ТУЦ Сход |
ИТА 10 |
БЕЛ Сход |
БРА 4 |
ЯПО 7 |
КИТ Сход |
3-ий | 62 |
2006 | Феррари | БАХ 2 |
МАЛ 6 |
АВС Сход |
САН 1 |
ЕВР 1 |
ИСП 2 |
МОН 5 |
ВЕЛ 2 |
КАН 2 |
США 1 |
ФРА 1 |
ГЕР 1 |
ВЕН 8 |
ТУЦ 3 |
ИТА 1 |
КИТ 1 |
ЯПО Сход |
БРА 4 |
2-ой | 121 | |
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Поз | Очки |
* Шумахер выступил за Джордан только на одном Гран-при Бельгии
** Шумахер был дисквалифицирован в чемпионате 1997 года за опасную езду на Гран-при Европы, где он спровоцировал столкновение, которого можно было избежать, с Вильнёвым. Его очки позволили бы ему занять второе место по результатам того года[1]
Данные на 22 октября 2006 года.
Семикратные: Михаэль Шумахер (1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004)
Пятикратные: Хуан Мануэль Фанхио (1951, 1954, 1955, 1956, 1957)
Четырехкратные: Ален Прост (1985, 1986, 1989, 1993)
Трёхкратные: Джек Брэбэм (1959, 1960, 1966); Джеки Стюарт (1969, 1971, 1973); Ники Лауда (1975, 1977, 1984); Нельсон Пике (1981, 1983, 1987); Айртон Сенна (1988, 1990, 1991)
Двукратные: Альберто Аскари (1952, 1953); Джим Кларк (1963, 1965); Грэм Хилл (1962, 1968); Эмерсон Фиттипальди (1972, 1974); Мика Хаккинен (1998, 1999); Фернандо Алонсо (2005, 2006)
Однократные: Нино Фарина (1950); Майк Хоторн (1958); Фил Хилл (1961); Джон Сертис (1964); Денни Хьюм (1967); Йохен Риндт (1970); Джеймс Хант (1976); Марио Андретти (1978); Джоди Шектер (1979); Ален Джонс (1980); Кеке Росберг (1982); Найджел Мэнселл (1992); Деймон Хилл (1996); Жак Вильнёв (1997)