Шумахер, Михаэль

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск
Михаэль Шумахер
Изображение:Star.png Изображение:Star.png Изображение:Star.png Изображение:Star.png Изображение:Star.png Изображение:Star.png Изображение:Star.png
Национальность Флаг Германии Германия
Дата рождения 3 января 1969 г.
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Дебют Бельгия 1991
Последняя гонка Бразилия 2006
Сезоны 16 (1991-2006)
Команды Jordan, Benetton, Ferrari
Гран-при (старты) 250 (248)
Чемпион мира 7
Победы 91
Подиумы 154
Поулы 68
Быстрые круги 76
Очки 1369
Первая победа Бельгия 1992
Последняя победа Китай 2006
Первый поул Монако 1994
Портал Формула-1

Михаэ́ль Шума́хер (нем. Michael Schumacher — Ми́хаэль Шу́махер) родился 3 января 1969 года в городе Хюрт-Хермольхайм (Германия).

Семикратный чемпион мира, обладатель многочисленных рекордов «Формулы-1», один из самых успешных пилотов. В прессе его часто называют «Красным бароном», или просто «Шуми». Шумахер получил прозвище «Красный барон» из-за отдаленного внешнего сходства, красного цвета болида «Ferrari» и своей непобедимости. В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны — барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета.

Содержание

Юность

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом, управляющего местной трассой картинга. В 12 лет он получил свою первую лицензию гонщика, и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кониг». В 1990 году заполучил титул чемпиона в немецкой «Формуле-3». В 1991 году продолжает восхождение по лестнице успеха, гоняясь в японской «Формуле-3000». Как хобби, участвовал в начале 1990-х в чемпионате «German Touring Car», выиграв гонки в Мехико и Аутополисе.

Дебют

В 1991 году, во второй половине сезона, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Jordan» на Гран-при Бельгии вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с полицейскими штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине «Формулы-1» (и это на слабеньком «Jordan-Ford»!). На старте гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Benetton» и следующую гонку он провёл уже за команду «Benetton-Ford», где и показал свой потенциал.

«Бенеттон»

В первой же гонке за «Benetton», Гран При Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии) и завершил чемпионат на 3-м месте, пропустив вперёд только двух пилотов «Williams-Renault», безоговорочно доминировавших в чемпионате в том году.

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла.

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Benetton», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Стоит, однако, заметить, что из-за дисквалификации на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, и дисквалификации на две гонки (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, Михаэль провёл в том году на две гонки меньше, чем его соперник, и ещё в одной (Гран При Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA.

В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 30 очков. Это был первый и единственный кубок конструкторов для команды «Benetton».

К этому времени Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позишн. За 31 гран-при он лишь один раз финишировал пятым.

«Феррари»

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Ferrari». К этому времени команда уже 13 лет не выигрывала Кубок конструкторов. В 1997 году он снова был на волосок от титула, но попробовав применить тот же метод, что и в 1994 году, столкнувшись с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата с потерей всех заработанных очков. После нескольких лет совместной работы в 1999 году Михаэль помог команде заполучить титул лучшей впервые с 1983 года. Но авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при. Но уже в 2000 году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул после 21 года ожидания для «Ferrari».

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных гран-при.

В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 гран-при, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио.

В 2003 рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул.

Выиграв 12 из 13 первых гран-при 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом «Формулы-1».

10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдет из спорта по окончании этого сезона. Об этом сообщила команда «Феррари». [1]

Семья

В 1995 году Михаэль женился на Корине Бетч. В 1997 родилась дочь Джина-Мария и в 1999 — сын Мик. Семья живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера. Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом. Брат Михаэля — Ральф — также стал известным автогонщиком.

Стиль пилотирования

Шуми всегда был невероятно быстрым пилотом. Его талант закалялся в картинге и младших формулах. Именно там лежат истоки его особого стиля езды. Главная особенность стиля Шумахера - склонность к избыточной поворачиваемости, стремление невероятно точно управлять носовой частью болида на входе в поворот. Михаэль инстинктивно желал, чтобы машина в целом вела себя также, как её нос. Обычно его фирменная манера прохождения поворотов выражалась в том, что он достаточно рано "нырял" в поворот и в случае необходимости мгновенно корректировал возникшую избыточную поворачиваемость. Шуми всегда мог силой поставить машину на апекс и вместе с тем, он так умело управлял инерцией задней части болида, что по средней скорости (вход-апекс-выход) в повороте ему не было равных. На протяжении всей карьеры он очень точно и чутко "играл" педалями, почти никогда не убирая полностью усилие с акселлератора и пуская машину "внатяг" в шиканах и шпильках. Его невероятное чувство машины позволяли ему почти всегда добиваться успеха на новых трассах, так как он шёл на пределе уже с первых кругов. При этом в скорости Красного Барона никогда не было сбоев - он мог ехать всю гонку на пределе. Вместе с тем такой стиль езды требовал тщательнейшей настройки автомобиля, т.к. Михаэль требовал очень чёткой и предсказуемой реакции от автомобиля на любое своё действие. Формула успеха Шуми очень проста - природный талант, способность адаптировать его к новой технике, постоянный контакт с механиками команды, невероятная стабильность, неуёмная воля к победе и вера в себя.

Карьера в «Формуле-1»

Результаты гонок в Формуле-1

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Поз Очки
1991 Джордан*
Бенеттон
США
-
БРА
-
САН
-
МОН
-
КАН
-
МЕК
-
ФРА
-
ВЕЛ
-
ГЕР
-
ВЕН
-
БЕЛ
Сход
ИТА
5
ПОР
6
ИСП
6
ЯПО
Сход
АВС
Сход
14-ый 4
1992 Бенеттон ЮАР
4
МЕК
3
БРА
3
ИСП
2
САН
Сход
МОН
4
КАН
2
ФРА
Сход
ВЕЛ
4
ГЕР
3
ВЕН
Сход
БЕЛ
1
ИТА
3
ПОР
7
ЯПО
Сход
АВС
2
3-ий 53
1993 Бенеттон ЮАР
Сход
БРА
3
ЕВР
Сход
САН
2
ИСП
3
МОН
Сход
КАН
2
ФРА
3
ВЕЛ
2
ГЕР
2
ВЕН
Сход
БЕЛ
2
ИТА
Сход
ПОР
1
ЯПО
Сход
АВС
Сход
4-ый 52
1994 Бенеттон БРА
1
ТИХ
1
САН
1
МОН
1
ИСП
2
КАН
1
ФРА
1
ВЕЛ
ДСК
ГЕР
Сход
ВЕН
1
БЕЛ
DSQ
ИТА
EX
ПОР
EX
ЕВР
1
ЯПО
2
АВС
Сход
1-ый 92
1995 Бенеттон БРА
1
АРГ
3
САН
Сход
ИСП
1
МОН
1
КАН
5
ФРА
1
ВЕЛ
Сход
ГЕР
1
ВЕН
Сход
БЕЛ
1
ИТА
Сход
ПОР
2
ЕВР
1
ТИХ
1
ЯПО
1
АВС
Сход
1-ый 102
1996 Феррари АВС
Сход
БРА
3
АРГ
Сход
ЕВР
2
САН
2
МОН
Сход
ИСП
1
КАН
Сход
ФРА
DNS
ВЕЛ
Сход
ГЕР
4
ВЕН
9
БЕЛ
1
ИТА
1
ПОР
3
ЯПО
2
3-ий 59
1997 Феррари АВС
2
БРА
5
АРГ
Сход
САН
2
МОН
1
ИСП
4
КАН
1
ФРА
1
ВЕЛ
Сход
ГЕР
2
ВЕН
4
БЕЛ
1
ИТА
6
АВТ
6
ЛЮК
Сход
ЯПО
1
ЕВР
Сход
ДСК** 78
1998 Феррари АВС
Сход
БРА
3
АРГ
1
САН
2
ИСП
3
МОН
10
КАН
1
ФРА
1
ВЕЛ
1
АВТ
3
ГЕР
5
ВЕН
1
БЕЛ
Сход
ИТА
1
ЛЮК
2
ЯПО
Сход
2-ой 86
1999 Феррари АВС
8
БРА
2
САН
1
МОН
1
ИСП
3
КАН
Сход
ФРА
5
ВЕЛ
DNS
АВТ
Т
ГЕР
Т
ВЕН
Т
БЕЛ
Т
ИТА
Т
ЕВР
Т
МАЛ
2
ЯПО
2
5-ый 44
2000 Феррари АВС
1
БРА
1
САН
1
ВЕЛ
3
ИСП
5
ЕВР
1
МОН
Сход
КАН
1
ФРА
Сход
АВТ
Сход
ГЕР
Сход
ВЕН
2
БЕЛ
2
ИТА
1
США
1
ЯПО
1
МАЛ
1
1-ый 108
2001 Феррари АВС
1
МАЛ
1
БРА
2
САН
Сход
ИСП
1
АВТ
2
МОН
1
КАН
2
ЕВР
1
ФРА
1
ВЕЛ
2
ГЕР
Сход
ВЕН
1
БЕЛ
1
ИТА
4
США
2
ЯПО
1
1-ый 123
2002 Феррари АВС
1
МАЛ
3
БРА
1
САН
1
ИСП
1
АВТ
1
МОН
2
КАН
1
ЕВР
2
ВЕЛ
1
ФРА
1
ГЕР
1
ВЕН
2
БЕЛ
1
ИТА
2
США
2
ЯПО
1
1-ый 144
2003 Феррари АВС
4
МАЛ
6
БРА
Сход
САН
1
ИСП
1
АВТ
1
МОН
3
КАН
1
ЕВР
5
ФРА
3
ВЕЛ
4
ГЕР
7
ВЕН
8
ИТА
1
США
1
ЯПО
8
1-ый 93
2004 Феррари АВС
1
МАЛ
1
БАХ
1
САН
1
ИСП
1
МОН
Сход
ЕВР
1
КАН
1
США
1
ФРА
1
ВЕЛ
1
ГЕР
1
ВЕН
1
БЕЛ
2
ИТА
2
КИТ
12
ЯПО
1
БРА
7
1-ый 148
2005 Феррари АВС
Сход
МАЛ
7
БАХ
Сход
САН
2
ИСП
Сход
МОН
7
ЕВР
5
КАН
2
США
1
ФРА
3
ВЕЛ
6
ГЕР
5
ВЕН
2
ТУЦ
Сход
ИТА
10
БЕЛ
Сход
БРА
4
ЯПО
7
КИТ
Сход
3-ий 62
2006 Феррари БАХ
2
МАЛ
6
АВС
Сход
САН
1
ЕВР
1
ИСП
2
МОН
5
ВЕЛ
2
КАН
2
США
1
ФРА
1
ГЕР
1
ВЕН
8
ТУЦ
3
ИТА
1
КИТ
1
ЯПО
Сход
БРА
4
2-ой 121
Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Поз Очки

* Шумахер выступил за Джордан только на одном Гран-при Бельгии
** Шумахер был дисквалифицирован в чемпионате 1997 года за опасную езду на Гран-при Европы, где он спровоцировал столкновение, которого можно было избежать, с Вильнёвым. Его очки позволили бы ему занять второе место по результатам того года[1]

Рекорды

Данные на 22 октября 2006 года.

Результаты по сезонам

Сайт создан в системе uCoz